СУПЕРТЕСТ РАСЕИВАЮЩИХ И ОТРАЖАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
ВВЕДЕНИЕ
Есть огромная разница между тем, чтобы просто знать световые инструменты, и знать их досконально. Независимо от подхода, достичь этого трудно и это требует много времени и опыта. Сейчас на рынке представлен широкий выбор опций, и как же понять, что и когда использовать? Я снимаю уже довольно давно, и ещё дольше помогаю тем, кто лучше меня. У меня была возможность работать с разными световыми приборами и средствами для их коррекции, но часто это было пара предметов зараз, и порой проходили месяцы (или годы), пока я видел их снова. Многие операторы всегда имеют пару привычных материалов для отражения и смягчения света в своём наборе. Часто они выбраны просто потому, что они доступны. Иногда потому, что кто-то сказал, что они хорошие, и мы их используем. Но если у вас нет огромного опыта и вы не видели сравнения рядом, сложно понять, что лучше подойдёт в конкретной ситуации. Поэтому я решил провести глубокий тест разных диффузных и отражающих материалов в одном месте и в контролируемой среде. Добро пожаловать в Супертест диффузных и отражающих материалов.
Немного обо мне. Я оператор-документалист, которому часто приходится снимать интервью для своих проектов. Освещение интервью может быть как простым, без всяких наворотов, с одним светом, так и грандиозным, с массой оборудования и часами подготовки. Независимо от масштаба, хочется, чтобы интервью выглядело как можно лучше. Просто направить свет на человека не всегда даёт наиболее привлекательный результат. Обычно свет нужно смягчить, либо рассеив его, либо отразив, либо и тем и другим. Вопрос в том, что выбрать и какие материалы использовать. Какого вида ты хочешь добиться? Ограничено ли у тебя пространство? Сколько у тебя времени на установку? Каков твой бюджет? Все эти факторы влияют на решение — и иметь ответ на эти вопросы это важный первый шаг.
Этот тест призван ответить на некоторые из этих вопросов. Должен признаться, это в первую очередь эгоистичный тест, чтобы понять, что мне нравится больше всего. Но это также тест, чтобы дать всем операторам ресурс, где можно посмотреть на одни и те же материалы и самим решить, что лучше подходит под их задачи. Этот тест ни в коем случае не ограничивается освещением интервью в документалистике. Эти инструменты одинаково используются для любой световой установки, будь то документальный фильм, реклама или художественное кино. Каждый материал, будь то рассеивающий или отражающий, изменяет качество и мощность источника света, чтобы создать определённый вид и ощущение.
Разделы теста
Я разделил тест на три части: только диффузия, только отражение и отражение с добавленной диффузией. На рынке существует широкий выбор материалов для этих нужд, но я сузил круг до наиболее часто используемых и доступных вариантов.
Рассеивание:
- Полный шелк
- 1/4 шелк
- China Silk
- Полный Grid Cloth
- 1/2 (Lite) Grid Cloth
- 1/4 Grid Cloth
- Frost
- Opal (Lee 410)
- 1/2 White Diffusion (Lee 250)
- Full White Diffusion (Lee 216)
- Белёная марля (также тестировалась как отражатель)
- Небелёная марля (также тестировалась как отражатель)
Отражение:
- Белый Griffolyn
- Ultra Bounce
- Белёная марля
- Небелёная марля
- Bead Board
Методология
Потерпите немного, этот тест исчерпывающий. Я постарался включить как можно больше информации, чтобы дать вам всесторонний и глубокий взгляд на материалы. Здесь много всего, но я постарался изложить это максимально доступно. Возьмите то, что нужно, остальное оставьте на потом.
Чтобы провести такой тест, сначала нужно установить набор правил, которые позволят обеспечить последовательное и равное сравнение материалов. Есть несколько критериев, которые нужно учитывать: постоянство светового прибора, размер источника света, расстояние от источника до объекта и световое загрязнение.
Световой прибор

Для этого теста я выбрал K5600 Joker 400. Поскольку мы снимаем в студии без окон, Joker 400 даст мне оптимальный диапазон экспозиции для тестирования без необходимости ослаблять свет с помощью сеток или ND фильтров перед объективом.
В самом экстремальном случае Joker 400 в режиме flood выдаёт 500 фут-кандел на расстоянии 6 футов от объекта. Это эквивалент f/18 при ISO 800.
Когда мы добавляем диффузию, отражаем свет или добавляем диффузию к отражённому свету, получаемая экспозиция будет находиться в пределах от f/2.8 до f/18.
Размер источника
В каждом из этих тестовых вариантов эффективный "источник света" будет различаться. Иногда это будет Joker 400, если перед ним ничего нет. Иногда это будет диффузия перед светом, а иногда — диффузия перед отражателем. Понимаете, к чему я клоню? В конечном счёте, всё, что является "последней линией обороны" от света до объекта, и есть "источник света".
Чем больше рассеивающий или отражающий материал, тем больше он рассеивает свет. Поэтому я постарался сохранить одинаковый размер различных диффузных и отражающих материалов, так как размер "источника" будет влиять на степень рассеивания, или мягкость, света. Почти все материалы одинакового размера, но есть несколько исключений из-за физических ограничений.
Все диффузионные материалы имеют размер 6х6 футов, за исключением гелевых фильтров — Opal, 1/2 White Diffusion и Full White Diffusion. Это связано с тем, что они поставляются в рулоне шириной максимум 4 фута, поэтому я развернул их до размера 4х4 фута. Все отражающие материалы имеют размер 6х6 футов, за исключением Bead Board. Опять же, его максимальный размер ограничен 4х8 футами, поэтому я выбрал 4х4 фута, чтобы сохранить одинаковую форму.

Расстояние от источника до объекта

Поскольку я сам провожу этот тест для сравнения световых схем, я выбрал такое расстояние, которое лучше всего подходит для этого с учётом размера студии, размеров диффузии/отражения и интенсивности света. Но есть одна очень важная вещь, о которой нужно помнить — Закон обратных квадратов.
Этот закон гласит: если вы удвоите расстояние между источником света и объектом, его интенсивность уменьшится на 75%. Это не равномерное снижение света с расстоянием, а экспоненциальное. Что это означает на практике: чем ближе свет к объекту, тем сильнее заметен его спад. Например: если поставить свет близко к двум людям, стоящим друг напротив друга, тот, кто ближе к свету, будет освещён гораздо ярче, чем тот, кто дальше. Но если отодвинуть свет дальше, разница в экспозиции между ними уменьшится. Закон обратных квадратов справедлив только для точечных источников света, поэтому свойства изменяются при отражении или диффузии света, но это всё равно важно учитывать при размещении всех приборов. Нужно сохранять постоянное расстояние между источником, отражателем, диффузией и объектом, чтобы наши значения оставались как можно более стабильными от теста к тесту.

На изображении видно, что на расстоянии 1,8 м наш объект намного ярче фона. Спад освещённости ближе к свету гораздо более выражен. По мере удаления света до 3 метров, объект и фон становятся более сбалансированы по экспозиции из-за экспоненциального изменения интенсивности света. Чем больше расстояние от света до объекта, тем менее выраженным становится спад.
В нашей установке "источник света" всегда находится в 1,8 м от объекта, а сам свет — в 1,2 м от "источника". То есть, в варианте "Только диффузия" диффузия расположена в 1,8 м от объекта, а Joker 400 — в 1,2 м позади диффузии. В варианте "Только отражение" отражатель находится в 1,8 м от объекта, а Joker 400 — в 1,2 м перед отражателем. Наконец, в варианте "Отражение с добавленной диффузией" диффузия и Joker 400 находятся в 1,8 м от объекта, а отражатель — в 1,2 м от света/диффузии.
В каждом разделе теста вы увидите схему освещения, иллюстрирующую эти расстояния.
Световое загрязнение
Вот здесь начинается сложная часть. Провести научное исследование эстетических качеств этих материалов непросто, потому что одни из них созданы для максимального распространения света, а другие — для смягчения, но с ограничением рассеивания. Свет по своей природе отражается от любых поверхностей, с которыми он соприкасается. Поэтому, если диффузионный материал создан для широкого рассеивания света, то больше света будет взаимодействовать с окружающей средой, чем при использовании диффузии, ограничивающей рассеивание.

Для установки мы работаем в студии с заклеенными окнами. Нет никакого другого источника света, кроме тестируемого. Мы также не добавляли заполняющий свет или чёрные экраны, кроме тех, что уже есть в пространстве, таких как пол, стены и потолок. Если бы мы работали в театре с чёрными стенами, окружающая темнота создавала бы эффект отрицательной засветки (negative fill). Наоборот, если бы студия была полностью белой, было бы много естественного отражённого света со всех сторон.
Наша студия имеет белый потолок высотой 3,6 м, деревянный пол и комнату шириной 7,6 м с кирпичной стеной и чёрной тканью со стороны ключевого света и частично белой стеной со стороны заполнения. В комнате нет одного доминирующего оттенка, который сильно бы влиял на свет в ту или иную сторону. Единственное, как мы ограничивали свет, — это шторками на светильнике (barn doors), чтобы ограничить разлёт света Joker 400 только на отражатель или диффузию и не дать свету случайно попасть на стены или потолок.

На расстоянии 1,5 м позади объекта установлен серый фон из бесшовной бумаги. Этот средний тон поможет показать спад освещённости, рассеивание и интенсивность разных материалов без влияния на общий свет объекта. Это хорошо видно на общем плане, где серая карта либо сливается с фоном, либо заметно ярче его.
Измерения света
Хотя просто посмотреть на изображение, полученное с каждым материалом, уже очень полезно для выбора, что использовать, нам также важно понять, что происходит со светом. Для этого мы будем делать два измерения.
Первое измерение
Первое — с помощью цветового измерителя. В этом тесте мы используем Minolta Color Meter IIIF. Сначала мы измерим цветовую температуру самого Joker 400, чтобы определить базовую температуру света, а затем измерим свет с добавленной диффузией или отражением. Это позволит нам увидеть, происходит ли какое-либо изменение цвета при использовании того или иного материала.
Второе измерение
Второе измерение — с помощью экспонометра, в данном случае Sekonic L-758 Cine. Сначала мы сделаем базовое измерение интенсивности Joker 400 в разных позициях, в зависимости от тестируемого материала. Затем измерим свет с добавленной диффузией или отражением. Это покажет нам, сколько света «поглощается» материалом.

Эти измерения освещённости будут производиться в фут-канделах (F.C.), чтобы мы знали точное значение интенсивности независимо от ISO или диафрагмы объектива. Чтобы перевести F.C. в привычное значение для камеры, запомните формулу:

При съёмке 24 кадра/сек с выдержкой 1/48 сек (угол 180°) — при ISO 100 и 100 F.C. диафрагма будет f/2.8.
Затем можно подстраивать значения под нужное ISO или f-стоп. Так как свет удваивается или уменьшается вдвое при удвоении/половинном значении ISO или при изменении диафрагмы на один стоп, это легко учитывать. Если удвоить ISO до 200, тогда F.C. нужно уменьшить вдвое (до 50), чтобы получить f/2.8. Если прикрыть диафрагму на один стоп до f/4, то F.C. нужно удвоить до 100.
Вот таблица, чтобы было ещё проще.
ISO f-stop | f/1.4 | f/2 | f/2.8 | f/4 | f/5.6 | f/8 | f/11 | f/16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ISO 25 | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6400 | 12800 |
ISO 50 | 50 | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6400 |
ISO 100 | 25 | 50 | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 |
ISO 200 | 13 | 25 | 50 | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 |
ISO 400 | 6 | 13 | 25 | 50 | 100 | 200 | 400 | 800 |
ISO 800 | 3 | 6 | 13 | 25 | 50 | 100 | 200 | 400 |
ISO 1600 | 2 | 3 | 6 | 13 | 25 | 50 | 100 | 200 |
ISO 3200 | 1 | 2 | 3 | 6 | 13 | 25 | 50 | 100 |
ISO 6400 | 0.5 | 1 | 2 | 3 | 6 | 13 | 25 | 50 |
*24fps @ 180° Shutter
Работать таким образом очень удобно, если вы на скаутинге и у вас с собой нет камеры, или если нужно передать значения освещённости, не объясняя вашему гаферу, какое ISO или f-стоп будет использоваться на камере. Вы можете заранее определить, какое ISO и какая диафрагма вам нужны для кадра, и точно знать, сколько света потребуется для правильной экспозиции.
Камера

Хотя это тест освещения, камера тоже играет роль. Мы снимаем этот тест на две камеры Canon C300 MKII. Камера A снимает с объективом Rokinon Cine DS 35 мм прямо на объект, с расстояния 2,1 м. Камера B снимает с объективом Rokinon Cine DS 85 мм с расстояния 2,1 м под углом со стороны заполнения, чтобы увидеть, как свет обволакивает лицо модели при использовании разных диффузных и отражающих материалов.
Обе камеры настроены на ISO 800, баланс белого 6000°К (температура Joker 400), и съёмка ведётся в Rec709. Почему Rec709, а не Log? Я не хочу вносить никаких искусственных изменений в контраст сцены через цветокоррекцию. Поскольку изображение в 709 — это то, что мы в итоге хотим получить, я сразу снимаю в нём и не буду делать коррекцию на посте.
Тест: Только рассеиватели
В этом варианте мы рассматриваем, как различные диффузные материалы влияют на свет, когда они установлены перед источником. Эти материалы варьируются от очень слабых, которые лишь слегка смягчают тени, сохраняя интенсивность светового пучка, до тех, что создают сильную мягкость и широко рассеивают свет. Как и в любом реальном тесте, всегда есть небольшие колебания в экспозиции и цветовой температуре. Это может происходить из-за отражений в помещении, угла замера по отношению к источнику, или неуловимых различий в том, как материалы взаимодействуют друг с другом. Я пришёл к значению «приблизительная потеря света и изменение цветовой температуры», усреднив значения по всему тесту. Как всегда, если вам нужны точные данные, проводите тест в тех условиях, в которых будете снимать, чтобы учесть все эти факторы.
Ранее мы говорили о необходимости сохранять постоянное расстояние от источника света до объекта. В нашем случае мы всегда держим "источник света", то есть диффузионный материал, на расстоянии 1,8 м от объекта. Также сохраняется расстояние 1,2 м от источника света до диффузии. Вот схема, иллюстрирующая, как был настроен этот тест.


Full Silk
Full Silk, или «белый искусственный шёлк», даёт наибольшую степень диффузии среди всех шёлков с заметным количеством окружающего отражённого света.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 1 стоп
Изменение цветовой температуры: около -290°K (теплее)

1/4 Stop Silk
1/4 Stop Silk — это лёгкая ткань, дающая тонкую диффузию с заметным количеством окружающего отражения.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 2/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -220°K (теплее)

China Silk
China Silk, или «Half Silk», — это лёгкая, слегка прозрачная натуральная шёлковая ткань, обеспечивающая среднюю диффузию с меньшим отражением по сравнению с искусственными шёлками.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 1 стоп
Изменение цветовой температуры: около -230°K (теплее)

Full Grid Cloth
Full Grid даёт наибольшую диффузию среди Grid-тканей, но с гораздо меньшим отражением, чем шёлки. Сетка в ткани помогает фокусировать свет, подобно сотам (egg crate) в Chimera.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 1 стоп
Изменение цветовой температуры: около -340°K (теплее)

1/2 (Lite) Grid Cloth
1/2, или «Lite» Grid, даёт немного меньшую диффузию, чем Full Grid, но всё так же контролирует окружающее отражение.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 1 стоп
Изменение цветовой температуры: около -300°K (теплее)

1/4 Grid Cloth
1/4 Grid даёт лёгкую диффузию и контролирует окружающее отражение.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 2/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -210°K (теплее)

Frost
Frost, или «шторка для душа», даёт мягкое свечение без окружающего отражения. Поскольку она сделана из винила, Frost сохраняет свои свойства даже во влажных условиях, что делает её отличным выбором для съёмок на улице.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 2/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -490°K (теплее)

Opal (Lee 410)
Opal, или «410», даёт очень лёгкую диффузию, смягчающую тени, не влияя на форму светового пучка. Поставляется в рулоне, что позволяет гибко использовать.
Производитель: Lee
Потеря света: приблизительно 2/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -240°K (теплее)

1/2 White Diffusion (Lee 250)
1/2 White Diffusion, или «250», даёт среднюю диффузию, поставляется в рулоне для гибкого использования.
Производитель: Lee
Потеря света: приблизительно 1 стоп
Изменение цветовой температуры: около -340°K (теплее)

Full White Diffusion (Lee 216)
Full White Diffusion, или «216», даёт сильную диффузию, поставляется в рулоне для гибкости в применении.
Производитель: Lee
Потеря света: приблизительно 1 стоп
Изменение цветовой температуры: около -350°K (теплее)

Bleached Muslin
Белёная марля — это плотная ткань, которая в основном используется для отражения света, создавая мягкое равномерное свечение без пятен. Также может использоваться как очень плотная диффузия.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 2 стопа
Изменение цветовой температуры: около -440°K (теплее)

Unbleached Muslin
Небелёная марля обладает теми же свойствами, что и белёная, но добавляет тёплый оттенок.
Производитель: Matthews
Потеря света: приблизительно 2 стопа
Изменение цветовой температуры: около -1420°K (теплее)

Material | Foot Candles | F-Stop @ ISO 800 | Light Loss (Stops) | Color Temp (°K) |
---|---|---|---|---|
Full Silk | 84 | f/7 | -1 1/3 | 5940 |
1/4 Stop Silk | 140 | f/9 | -2/3 | 5890 |
China Silk | 80 | f/7 | -1 1/3 | 5830 |
Full Grid | 84 | f/7 | -1 1/3 | 5710 |
1/2 (Lite) Grid | 90 | f/8 | -1 | 5690 |
1/4 Grid Cloth | 110 | f/9 | -2/3 | 5730 |
Frost | 110 | f/9 | -2/3 | 5660 |
Opal (410) | 150 | f/10 | -1/3 | 5810 |
1/2 White Diff (250) | 110 | f/9 | -2/3 | 5750 |
Full White Diff (216) | 80 | f/7 | -1 1/3 | 5690 |
Bleached Muslin | 45 | f/5.6 | -2 | 5510 |
Unbleached Muslin | 45 | f/5.6 | -2 | 4530 |
Тест: Только отражение
В этом варианте мы изучаем качество света, которое получается при отражении нашего источника от материала. В некоторых случаях отражённый свет по своему качеству очень похож на свет, проходящий через диффузию. В других случаях мы можем добиться гораздо более мягкого источника света. Как и в любом реальном тесте, всегда есть небольшие колебания в значениях экспозиции и цветовой температуры. Это может происходить из-за отражений в помещении, угла замера по отношению к источнику или неуловимых различий в том, как материалы взаимодействуют друг с другом. Значения «приблизительной потери света и изменения цветовой температуры» — это усреднённые данные по всему тесту.
Аналогично предыдущему тесту, отражатель становится нашим «источником света», поэтому мы установили его на расстоянии 1,8 м от объекта. Но вместо того чтобы направлять свет через материал, мы направляем его внутрь материала. Расстояние от источника до отражателя также составляет 1,2 м, но теперь он находится перед ним. Вот схема, иллюстрирующая, как был настроен этот тест.


White Griffolyn – Soft
White Griffolyn изготовлен из материала, похожего на брезент, и бывает разных типов — мягкий, глянцевый или матовый. Это гибкий отражающий материал, подходящий для любых условий.
Потеря света: приблизительно 2 2/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около +150°K (холоднее)

Ultra Bounce
Ultra Bounce имеет две стороны. Белая передняя сторона даёт мягкое, равномерное отражение без ярких пятен. Обратная чёрная сторона — это матовый, неотражающий материал, хорошо подходящий для негативной засветки (negative fill).
Потеря света: приблизительно 2 1/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -200°K (теплее)

Bleached Muslin
Белёная марля — это плотная ткань, в основном используемая для отражения света, создавая мягкое равномерное свечение без пятен. Также может использоваться как очень плотная диффузия.
Потеря света: приблизительно 2 1/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около +280°K (холоднее)

Unbleached Muslin
Небелёная марля обладает теми же свойствами, что и белёная, но добавляет тёплый оттенок.
Потеря света: приблизительно 2 2/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -660°K (теплее)

Bead Board
Bead Board — это материал из пенопласта, который даёт гораздо более мягкое отражение, чем, например, Griffolyn. Его можно разрезать до нужного размера и формы, что делает его очень гибким отражающим материалом.
Потеря света: приблизительно 2 1/3 стопа
Изменение цветовой температуры: около -30°K (теплее)

White Griffolyn | Ultra Bounce | Bleached Muslin | Unbleached Muslin | Bead Board | |
---|---|---|---|---|---|
Footcandles | 90 | 97 | 97 | 80 | 90 |
F-Stop @ ISO 800 | f/8 | f/8 | f/8 | f/7 | f/8 |
Light Loss (Stops) |
-2 1/3 | -2 1/3 | -2 1/3 | -2 2/3 | -2 1/3 |
Color Temp | 6100°K | 5800°K | 6200°K | 5430°K | 6050°K |
*Base value of Joker 400 @ 6' from subject: 500 Footcandles / f/18 @ 5950°K
Тест: Отражение с добавленным рассеиванием
Наконец, в этом тесте мы комбинируем отражение с добавленным рассеивателем. Это обычно называют «book light». Такая схема может создать невероятно мягкий, приятный и естественный свет на объекте. Со всеми протестированными здесь материалами нет предела (разве что мощность вашего света!), насколько мягкого света можно добиться.
Расположение всех материалов соответствует нашим правилам. Поскольку отражатель играет роль светового прибора, а диффузия является «источником», отражатель находится на расстоянии 3 м от объекта, а диффузия — на 1,8 м от объекта. Единственное отличие этой установки от варианта «Только диффузия» в том, что Joker 400 размещён на том же расстоянии, что и диффузия, чтобы сохранить дистанцию 1,2 м от светового прибора до материала. Ниже представлена схема установки теста.

GRIFFOLYN

Материал | Foot Candles | F-Stop @ ISO 800 | Потеря света (стопы) | Цветовая температура (°K) |
---|---|---|---|---|
Full Silk | 13 | f/2.8 | -1 1/3 | 5600 |
1/4 Stop Silk | 23 | f/4 | -1/3 | 5760 |
China Silk | 17 | f/3.2 | -1 | 5780 |
Full Grid | 15 | f/3.2 | -1 | 5650 |
1/2 (Lite) Grid | 17 | f/3.2 | -1 | 5700 |
1/4 Grid | 20 | f/3.6 | -2/3 | 5820 |
Frost | 20 | f/3.6 | -2/3 | 5440 |
Opal (Lee 410) | 26 | f/4 | -1/3 | 5850 |
1/2 White Diff (Lee 250) | 23 | f/4 | -1/3 | 5790 |
Full White Diff (Lee 216) | 17 | f/3.2 | -1 | 5700 |
*Base value of Joker 400 @ 10' from subject w/ Griffolyn @ 6': 30 Footcandles / f/4.5 @ 6100°K
ULTRA BOUNCE

Material | Foot Candles | F-Stop @ ISO 800 | Light Loss (Stops) | Color Temp (°K) |
---|---|---|---|---|
Full Silk | 18 | f/3.6 | -1 | 5400°K |
1/4 Stop Silk | 25 | f/4 | -2/3 | 5530°K |
China Silk | 18 | f/3.6 | -1 | 5560°K |
Full Grid | 18 | f/3.6 | -1 | 5460°K |
1/2 (Lite) Grid | 18 | f/3.6 | -1 | 5530°K |
1/4 Grid | 25 | f/4 | -2/3 | 5570°K |
Frost | 20 | f/3.6 | -1 | 5450°K |
410 Opal | 26 | f/4 | -2/3 | 5500°K |
250 1/2 White Diff | 23 | f/4 | -2/3 | 5450°K |
216 White Diff | 16 | f/3.2 | -1 1/3 | 5350°K |
*Base value of Joker 400 @ 10' from subject w/ Ultra Bounce @ 6': 40 Footcandles / f/5 @ 5800°K
BLEACHED MUSLIN

Material | Foot Candles | F-Stop @ ISO 800 | Light Loss (Stops) | Color Temp (°K) |
---|---|---|---|---|
Full Silk | 18 | f/3.6 | -1 | 5800°K |
1/4 Stop Silk | 23 | f/4 | -2/3 | 5970°K |
China Silk | 20 | f/3.6 | -1 | 6050°K |
Full Grid | 18 | f/3.6 | -1 | 5880°K |
1/2 (Lite) Grid | 18 | f/3.6 | -1 | 5940°K |
1/4 Grid | 23 | f/4 | -2/3 | 6070°K |
Frost | 23 | f/4 | -2/3 | 5750°K |
410 Opal | 26 | f/4 | -2/3 | 6030°K |
250 1/2 White Diff | 15 | f/3.2 | -1 1/3 | 5800°K |
216 White Diff | 21 | f/3.6 | -1 | 5980°K |
UNBLEACHED MUSLIN
К сожалению, у меня нет записанного примера использования небелёной марли с Frost в качестве диффузии. Однако значения F.C. и баланса белого в таблице верны. Видимо, при съёмке такого количества вариантов один обязательно ускользнёт...

Material | Foot Candles | F-Stop @ ISO 800 | Light Loss (Stops) | Color Temp (°K) |
---|---|---|---|---|
Full Silk | 16 | f/3.2 | -1 | 5160°K |
1/4 Stop Silk | 20 | f/3.6 | -2/3 | 5150°K |
China Silk | 16 | f/3.2 | -1 | 5100°K |
Full Grid | 15 | f/3.2 | -1 | 5050°K |
1/2 (Lite) Grid | 15 | f/3.2 | -1 | 5090°K |
1/4 Grid | 20 | f/3.6 | -2/3 | 5180°K |
Frost | 18 | f/3.6 | -2/3 | 4830°K |
410 Opal | 21 | f/4 | -2/3 | 5140°K |
250 1/2 White Diff | 13 | f/2.8 | -1 1/3 | 5000°K |
216 White Diff | 18 | f/3.6 | -2/3 | 5050°K |
*Base value of Joker 400 @ 10' from subject w/ Unbleached Muslin @ 6': 30 Footcandles / f/4.5 @ 5430°K
BEAD BOARD

Material | Foot Candles | F-Stop @ ISO 800 | Light Loss (Stops) | Color Temp (°K) |
---|---|---|---|---|
Full Silk | 16 | f/3.2 | -1 1/3 | 5730°K |
1/4 Stop Silk | 25 | f/4 | -2/3 | 5760°K |
China Silk | 20 | f/3.6 | -1 | 5680°K |
Full Grid | 18 | f/3.6 | -1 | 5600°K |
1/2 (Lite) Grid | 18 | f/3.6 | -1 | 5630°K |
1/4 Grid | 23 | f/4 | -2/3 | 5730°K |
Frost | 23 | f/4 | -2/3 | 5330°K |
410 Opal | 26 | f/4 | -2/3 | 5600°K |
250 1/2 White Diff | 23 | f/4 | -2/3 | 5530°K |
216 White Diff | 18 | f/3.6 | -1 | 5500°K |
*Base value of Joker 400 @ 10' from subject w/ Bead Board @ 6': 37 Footcandles / f/5 @ 6050°K
Заключение
Проведение этого теста оказалось невероятно полезным для меня, чтобы увидеть, как все эти материалы формируют вид и ощущение света. Каждый материал — будь то диффузия, отражение или их комбинация — вносит свой уникальный вклад в форму, мягкость и цвет света.

Имея этот тест в качестве справочника, я смогу принимать более обоснованные решения по свету в будущем. Я надеялся не только сам чему-то научиться, но и сделать этот материал доступным для всех, чтобы каждый мог извлечь из него пользу. Операторское мастерство — это не магия, а навык, который развивается с практикой и опытом.
Надеюсь, вы сможете использовать эту информацию в своих проектах и понять, что работает именно для вас. Всё, что здесь представлено, — это лишь отправная точка. Вы можете экспериментировать с несколькими слоями перед источником света или добиваться супер-мягкости, комбинируя отражение и многослойную диффузию. Предел — только небо!